Александр Ковалев
Александр Морозов
Анатолий Трушкин
Аркадий Арканов
Братья по Разуму
Братья Пономаренко
Виктор Коклюшкин
Виктор Разумовский
Владимир Винокур
Владимир Вишневский
Владимир Данилов
Владимир Жуков
Геннадий Ветров
Геннадий Хазанов
Данилец и Моисеенко
Дети Винокура
Евгений Петросян
Евгений Хохлов
Елена Воробей
Елена Степаненко
Ефим Смолин
Ефим Шифрин
Игорь Маменко
Игорь Христенко
Карен Аванесян
Карина Зверева
Клара Новикова
Коркина и Остроухов
Лион Измайлов
Максим Галкин
Михаил Вашуков
Михаил Грушевский
Михаил Жванецкий
Михаил Задорнов
Михаил Церишенко
Наталья Коростелёва
Николай Бандурин
Николай Лукинский
Новые Русские Бабки
Обид Асомов
Роман Карцев
Светлана Рожкова
Святослав Ещенко
Семён Альтов
Сергей Дроботенко
Сергей Лобанов
Сергей Симонов
Слава Федоров
Тет-а-Тет
Экс-ББ
Юрий Аскаров
Юрий Гальцев
Юрий Софин
Ян Арлазоров

Виктор Разумовский


 Виктор Разумовский

Организация мероприятий с участием
Виктора Разумовского:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:


* * *  

Виктор Разумовский родился 18 апреля 1964 г.
Актер, писатель, режиссер. В 1986 г. создал клоун-мим-группу "Нафталин", в 1997 г. - коллектив "Братья по Разуму". В 1999 г. стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов жанра сатиры и юмора "Кубок юмора". В 2001 году в свет вышла книга Виктора Разумовского "Злоботомомия". Выступал в различных юмористических передачах. С 2002 г. участник телевизионной программы Евгения Петросяна "Кривое зеркало".
 

На страницу "Братьев по Разуму..."
Фоторепортаж со съёмок программы "Кривое Зеркало"...

 
- Виктор, скажите, что чувствует артист пред выходом на сцену, стоя за кулисами и из-за сценических штор наблюдая, как постепенно наполняется зрительный зал?

Виктор Разумовский:
- Конечно, перед концертом у артиста разное состояние бывает - может и голова болеть, и тонус не тот. Но есть простой способ мобилизовать себя. Просто надо быстрее выходить. Сцена и зрители так действуют, что сразу адреналин появляется и азарт. Публика тоже бывает разной. И это нужно учитывать. Разумеется, если мы выступаем в ДК "Металлург" , это одно, а Кремлевский дворец - это другое. Я говорю с точки зрения человека, стоящего на сцене. В ДК "Металлург" люди будут ближе - и в буквальном, и в переносном смысле. А в ГКД, представляете, примерно ряда с 10-го уже и глаз артиста не видно, и мимики лица, только голос и пластика остаются. А вообще, что касается публики - самая хорошая та, что приходит в зал по билетам. Потому что, когда человек купил билет, на мой взгляд, он уже априори настроен на концерт, на определенного артиста.

- Те зрители, которые пришли в зал по билетам и те люди, которые "скинулись" и пригласили любимых артистов на свою вечеринку как-то отличаются друг от друга?

Виктор Разумовский:
- Совсем другая ситуация, когда приходится работать на закрытых мероприятиях, корпоративных вечеринках. Люди приходят туда просто расслабиться, поесть-попить. Они и не знают, какие там артисты будут. Ну, вышли юмористы - давайте, посмешите. И приходится тогда, конечно, определенный барьер преодолевать. Тем более не очень комфортно работать, когда в зале стоят столы, потому что вся эта банкетно-клубная культура у нас находится, конечно, еще на очень ранней стадии развития. И зрители могут позволить себе во время выступления артиста громко разговаривать, перемещаться по залу, отвлекать на себя внимание. Хотя тем самым они мешают не только артисту, но и тем, кто сидит рядом и слушает. Впрочем, в серьезных заведениях подобного рода уже есть определенная культура - люди откладывают ножи и вилки, слушают. Вообще разговорный жанр - это скорее не для ночных клубов, где чаще всего корпоративные мероприятия и проходят, там музыка какая-нибудь танцевальная лучше пойдет. Читать юморески вокруг шеста - это, знаете ли, как-то странно.

- У вас нет ощущения, что некоторые "нерадивые" артисты искусственно создают свои произведения, так сказать "на потребу времени", а не по настоящему дарят свой талант публике?

Виктор Разумовский:
- Часто коллеги, выступающие на эстраде, идут на поводу у достаточно низменных ожиданий публики. Эта состояние, к сожалению, характерно не только для нашего юмористического цеха. Сейчас многие люди искусства творят, преследуя какие-то свои весьма прагматичные цели. Например, я хочу купить себе дачу. И вот для этого я должен дать столько-то концертов, выйти столько-то спеть, столько-то что-то прочитать. А как на это реагирует публика, для многих перестает быть, столь первостепенным уже в силу самой ситуации. Он свое отработал, деньги получил - и все. Певец поет песню, и ему совершенно все равно, что у нее ворованная мелодия, что в ней совершенно нелепые слова. Как тут я недавно слышал: "Твои глаза прекрасней всех на свете, их от меня уносит ветер". Как вам? Значит, людям, которые исполняют такое, совершенно по барабану. Задачи другие. Не важно, о чем ты поешь, сейчас важнее, как ты поешь, что на тебе надето. Главное - чтобы было шоу, какая-то
"фишка" в твоем поведении.

- Как это можно изменить?

Виктор Разумовский:
- Не знаю. Сейчас ведь и звезд делают за месяц-полтора. А ты вот, скажем, трудился десять лет на эстраде, долго специально обучался. Это сейчас уже как-то не принимается в расчет. И тебе говорят: "Посмотри, я окончил Киевский инженерно-строительный институт и так же успешно выступаю на сцене, как и ты. Так стоило ли тебе учиться?" Конечно, это обидно...

- Каковы мотивы человека, выходящего на эстраду?

Виктор Разумовский:
- Возможно, мое мнение будет вразрез с общепринятым, но убежден, что, когда выходишь на сцену, ты делаешь это прежде всего для себя. Если кто-то мне говорит: "Я выхожу на сцену, чтобы дарить радость зрителям, чтобы человек, отсмотревший концерт, завтра с утра пошел на работу в хорошем настроении" , - это все вранье. Потому что если человек, который выходит на сцену, прежде всего получает удовольствие от того, что он делает, не переходя, разумеется, при этом на самолюбование, то его драйв, энергия обязательно будут передаваться и зрителям, приносить им радость. И тогда, наверное, да, на следующий день человек пойдет на работу в хорошем настроении. Еще меня спрашивают: а как вы, артисты, отдыхаете? Знаете, я часто наблюдаю, как оттягиваются люди на корпоративных вечеринках. Как будто последний раз в жизни. Такое вытворяют! Говорят, что артисты - дебоширы, развратники и т. п. Какое там! Нам далеко до иных участников этих корпоративных вечеринок. А нам-то уже как-то хочется отдохнуть поспокойнее, с тихой музыкой. Нам бурного времяпрепровождения хватает и на работе.

- Виктор, вы занимаетесь творчеством со студенческих лет. Как вы влились в актив своего вуза?

Виктор Разумовский:
- Как-то перед Новым Годом на машиностроительном факультете политеха, где я учился, проводился смотр художественной самодеятельности. Мы с однокурсниками взяли и собрали свой коллектив, который позже назвали клоун-мим-группой "Нафталин". Этот коллектив потом жил еще долго, меняя свой состав. В "Нафталине" участвовали студенты политеха, выступавшие в роли мимических артистов. Группа приобрела большой самодеятельный стаж. С самодеятельных студенческих фестивалей мы соскочили на профессиональные клоунские. В 93-м клоун-мим группа "Нафталин" стала лауреатом весьма авторитетного конкурса "Раз, два, три, четыре...", проходившего в Казани. В составе "Нафталина" к тому времени были двое: я и очень талантливый артист Дмитрий Евстигнеев. Именно там мы познакомились и подружились с "Лицедеями", "Микосами" и "Арт-обстрелом". Постепенно мы стали заниматься сценой профессионально.

- Виктор, что вы думаете вообще о театральном искусстве?

Виктор Разумовский:
- Театр в России часто буксует на месте и месит одни и те же пьесы веками. Искусство создано для того, чтобы двигаться дальше. Я всегда играю только то, что написал сам. И поэтому, как я могу судить? Я больше эстрадник.

- В вашей практике случались казусы во время выступлений?

Виктор Разумовский:
- Конечно. Где-то в начале 90-х, сразу после Нового Года, мы играли праздничный детский утренник в нашем Дворце спорта. Елка была в 9 часов утра да к тому же 1 января. Кто поведет своего ребенка в такой день и в такое время? Поэтому привезли ребят из детского дома. Детишки заполнили все пространство возле сцены. Представление началось. По сценарию у нас Снегурочку украл Бармалей. И вот выбегает Бармалей и говорит: "Я злой и страшный Бармалей! Я не люблю плохих детей!". И наклоняется к детям с широко раскрытым ртом: "А-а-а!". Тут один маленький мальчик лет шести-семи не растерялся и в то время, когда напротив него оказался злобный Бармалей, разрядил хлопушку прямо в рот нашему актеру. Актер ничего сказать не может, так как у него полный рот конфетти. Пришлось под хохот детворы пальцами доставать конфетти изо рта и продолжать утренник. А когда пираты через весь зал тащили в мешке украденную Снегурочку, злые дети здорово избили нашу актрису ногами. Мы доиграли этот утренник и больше с детьми не связывались.

- Как получилось, что вы стали участвовать в телевизионных проектах?

Виктор Разумовский:
- После того как в 99-м году мы стали лауреатами "Кубка юмора" в Москве (именно на этом конкурсе нас и назвали театром парадоксального юмора), нас заметил Евгений Петросян и пригласил к себе. Кстати, "Братья по Разуму" победили сразу в трех номинациях. Надо признаться, было лестно, к тому же выступили мы действительно хорошо. Жюри просто не пустило нас участвовать в большем количестве номинаций, так как другие могли остаться с носом. Так коллектив "Братья по Разуму" стал работать с Евгением Петросяном в "Кривом зеркале". Там собралась сильная команда. Я с большим уважением отношусь к актерскому мастерству всех тех людей, с кем сейчас работаю в "Кривом зеркале". Надо отдать должное великому режиссерскому таланту Евгения Вагановича. Раньше, когда я не был знаком с Петросяном, многого не понимал в профессии. На самом деле, у него есть чему поучиться. Он мастер высокого класса: знает все, начиная от сценической одежды, заканчивая телевизионным монтажом и размещением материала в эфир. К тому же он очень тактичный и легкий в общении человек. В коллективе "Кривого зеркала", наверное, во многом благодаря Евгению Петросяну (ведь это он собрал такую команду) царит дружеская атмосфера. Перед съемками очередной передачи Евгений Ваганович усаживает всех за стол и начинается "мозговой штурм". Артисты запросто дарят друг другу шутки, помогают по материалам. Это здорово! Мы по-настоящему одна банда (в хорошем смысле этого слова), что я очень ценю.

- Каким образом происходит отбор номеров к съемкам программы "Кривое зеркало"?

Виктор Разумовский:
- У тех артистов, которые являются абсолютно эстрадными, и отбирать незачем: если они привозят номер, он обязательно пройдет. Мы же, я имею в виду "Братьев по Разуму", неформатны. Поэтому Евгений Петросян с нами тщательно работает. Порой он говорит нам без обиняков: "Ребятки, давайте жалеть зрителя! На доработочку материал".

- Сколько времени снимается одна программа и как это происходит?

Виктор Разумовский:
- У всех популярных эстрадных артистов напряженные гастрольные графики. В Москве они не бывают месяцами. Раз в два месяца "Кривое зеркало" собирается всего лишь на десять дней. За восемь дней все ставится и репетируется. Этот период сложный, так как готовится сразу несколько передач. Потом в два последних дня - съемки. За эти два съемочных дня накапливается много часов видеоматериала. Этого хватает на три программы.

- Виктор, женщины-юмористы менее профессиональны, чем мужчины?

Виктор Разумовский:
- Почему? Просто их очень мало. Выйти на сцену и показаться смешной, непривлекательной, несексуальной - это геройство со стороны женщины. Не каждая на это отважится. Я бы памятники при жизни поставил таким женщинам. Мы дружим с Еленой Воробей еще с тех времен, когда она вместе с Юрием Гальцевым играла в театре "Буфф". Лена была театральной актрисой, стала пародисткой. У нее это великолепно получается. Она одаренный человек. Что касается женщин-клоунесс, то их и в мире-то по пальцам можно пересчитать. У меня есть подруга Анечка Орлова - замечательная актриса, все ее знают по "Лицедеям". Женщинам - комедийным актрисам - трудно живется. Но у дам есть и другие сферы, где они прекрасно себя реализовывают.

- Когда вы начинаете писать, садитесь за компьютер или берете ручку и бумагу?

Виктор Разумовский:
- Только ручку и бумагу. И на сцену я выхожу исключительно с самописными текстами. Так делают многие. Ведь, чтобы у тебя на сцене все получилось, ты должен сам себе приготовить реквизит. Понятно, что костюм надо шить, обувь заказывать и так далее. С текстами по-другому. Они должны быть написаны твоей рукой, твоим почерком.

- Виктор, вы можете назвать себя серьезным человеком?

Виктор Разумовский:
- Я себя серьезным?.. Не знаю. Время от времени бывают депрессии. Это серьезно и несерьезно, с какой стороны посмотреть. Во всяком случае, юмор помогает мне быть оптимистом. А еще я стараюсь сохранять в себе детство, что и всем советую.

 

На страницу "Братьев по Разуму..."
Фото со съёмок программы "Кривое Зеркало"...

 

* * *