Игорь Христенко
опровергает слухи об юмористическом закулисье...
Слух первый: Евгений Петросян очень жесткий руководитель, не терпит неповиновения и старается зажимать ярких артистов, которые могут затмить его самого. Поэтому часто не ставит в программу слишком выигрышные номера своих коллег.
Игорь Христенко:
- Евгений Петросян не начальник - он наш коллега, и коллега с большим опытом. Он, наверное, больше, чем все мы вместе взятые, находится в профессии и обладает её пониманием. Мы можем принести какие-то номера, и единственный критерий, будут ли они в программе – не решение Евгения Петросяна, а зрительский успех. Петросян иногда даже отдает какие-то номера, которые он мог бы исполнить сам. В нём нет творческой жадности. Он в этом отношении очень лоялен.
Слух второй:
Участники «Аншлага» стараются показать зрителям, что они одна дружная семья: отмечают вместе праздники, болеют душой друг за друга… А на деле многие из них на дух друг друга не выносят. Участники же «Кривого зеркала» хотя и не изображают единую семью, в жизни просто-таки не разлей вода.
Игорь Христенко:
- Дело в том, что создавать видимость дружбы – это определенная продюсерская задача, - объясняет Игорь. - У нас в «Кривом зеркале» собрались люди достаточно пожилые, понимающие, что, находясь на коммунальной кухне с утра до ночи локоть о локоть, нельзя вызвать приливы большой дружбы. Мы фермеры. У нас у всех фермерские хозяйства. Мы собираемся на две недели, репетируем с утра до ночи, по двенадцать – пятнадцать часов, снимаем три-четыре программы и разбегаемся. Общих концертов, как правило, у нас нет. Мы достаточно близки с Александром Морозовым, с Виктором Разумовским, с Сергеем Чвановым. Но особо дружить просто некогда. Все напряженно работают. Но для нас большая радость, когда мы собираемся вместе на съемках. Там царит замечательная атмосфера. Кто-то из артистов сказал: «Ребята, у нас такая замечательная профессия! Мы выступаем, получаем от этого кейф и нам ещё за это платят!».
Слух третий:
Между артистами «Аншлага» и «Кривого зеркала» существует жёсткая конкуренция. Им даже запрещено общаться друг с другом. Да они и сами друг друга недолюбливают.
Игорь Христенко:
- Абсолютная глупость! - Мы находимся не в рабовладельческом обществе, и никто не может этого запретить. Просто, на мой взгляд, артисты становятся заложниками нашего жанра из-за того, что сейчас на телевидении существует огромное количество юмористических программ. Это совершенно неправильно. Даже мне предлагали сделать собственную программу. Я отказался. Вот братья Пономаренко ведут программу. Валера с Сашей безусловно талантливые люди, очень трудолюбивые. Но то, что они делают в своей программе «Бисквит», мне кажется, к искусству никакого отношения не имеет. Сидят два человека и объявляют номера. Это могли бы делать дикторы, драматические и киноартисты… Нет игры, нет загадки, нет профессии в этом. Хотелось бы, чтобы она была.
Одной из последних работ Игоря Христенко стало озвучяние новых серий мультфильма «Ну, погоди!»...
Игорь Христенко:
- Раньше я озвучивал мультфильм про попугая Кешу вместо Геннадия Викторовича Хазанова, когда ему это стало неинтересно. В середине мультфильма Кеша говорит уже моим голосом. Ещё я работал в программе «Куклы», что, в принципе, тоже большой мультфильм. Там моим голосом говорили персонажей двенадцать, например, Борис Николаевич, Владимир Вольфович, Зюганов, Новодворская, Шандыбин.
- Волк в сознаний людей навсегда остался связан с голосом Анатолия Дмитриевича Папанова. Вам не страшно было браться за работу, которую он столь блистательно выполнял?
Игорь Христенко:
- В своё время мне посчастливилось работать с Анатолием Дмитриевичем Папановым в Московском театре сатиры. Анатолий Дмитриевич для меня всегда был примером артистизма, как и Андрей Александрович Миронов. И однажды я сделал пародию на Папанова и на Миронова во время какого-то капустника. Потом Анатолий Дмитриевич подошел ко мне и сказал (говорит голосом Папанова): «Это ты что ли тут пародист? Ладно, давай, разрешаю!».
Характер волка, в общем-то, остался прежним. Я только попросил, чтобы в титрах не писали, что голосом Анатолия Папанова говорит Игорь Христенко. Потому что я не могу сделать то, что сделал Папанов, ведь он автор этого характера. У меня задача была сложнее: сохранить то, что сделал Папанов и дать какое-то современное развитие образу. Вроде получилось.