Александр Ковалев
Александр Морозов
Анатолий Трушкин
Аркадий Арканов
Братья по Разуму
Братья Пономаренко
Виктор Коклюшкин
Виктор Разумовский
Владимир Винокур
Владимир Вишневский
Владимир Данилов
Владимир Жуков
Геннадий Ветров
Геннадий Хазанов
Данилец и Моисеенко
Дети Винокура
Евгений Петросян
Евгений Хохлов
Елена Воробей
Елена Степаненко
Ефим Смолин
Ефим Шифрин
Игорь Маменко
Игорь Христенко
Карен Аванесян
Карина Зверева
Клара Новикова
Коркина и Остроухов
Лион Измайлов
Максим Галкин
Михаил Вашуков
Михаил Грушевский
Михаил Жванецкий
Михаил Задорнов
Михаил Церишенко
Наталья Коростелёва
Николай Бандурин
Николай Лукинский
Новые Русские Бабки
Обид Асомов
Роман Карцев
Светлана Рожкова
Святослав Ещенко
Семён Альтов
Сергей Дроботенко
Сергей Лобанов
Сергей Симонов
Слава Федоров
Тет-а-Тет
Экс-ББ
Юрий Аскаров
Юрий Гальцев
Юрий Софин
Ян Арлазоров

Карен Аванесян

Карен Аванесян
 

Организация мероприятий с участием
Карена Аванесяна:
тел. (495) 229-35-32
e-mail:


* * * 

Юморист Карен Аванесян известен широкой публике по юмористическим телепередачам «Аншлаг», «Кривое зеркало», «Блеф-клуб», «Смехопанорама» и многим другим. А еще ему прекрасно удались комедийные роли в фильмах «Курортный роман», «Оперативный псевдоним», «Импотент», «Новый Одеон». Лишь только Карен появляется на сцене или на экране, наши лица озаряет улыбка. Его профессия - смешить! А смех без задора и азарта невозможен.
 

На страницу Карена Аванесяна...
Фото Карена Аванесяна...


- Карен, как вы делали свои первые шаги в жанре юмора?

Карен Аванесян:
- Все началось еще в родном Баку, в школе, когда из простого озорства я подражал голосам своих педагогов. Надо сказать, у меня это неплохо получалось, и столь веселое занятие меня очень увлекло. Я стал изображать не только учителей, но и любимых сказочных героев. Одной из первых стала Баба-яга. Сначала я просто смешил своих одноклассников. Потом захотелось посмеяться и мне. На перемене, когда завязывалась потасовка, я голосом директора - «Что за безобразие!» - пугал своих друзей, и компания разлеталась в разные стороны. И так несколько раз. Ребята привыкли, и, когда однажды на самом деле появился настоящий директор, никто не обратил на него внимания и все продолжали с упоением мутузить друг друга. Пришлось директору применить указку!
Потом появился детский драматический коллектив. И, естественно, я увлекся театром. Поэтому и неудивительно, что после школы я поступил в театральный. Причем преодолеть рифы вступительных экзаменов мне помог азарт. Я не умел и не любил проигрывать. Живя в Баку, я разговаривал только на русском языке. Азербайджанский совсем не знал. Время было такое. Совсем как в «Войне и мире». Только если персонажи Толстого говорили почти исключительно по-французски, то в Азербайджане хорошим тоном считалось знание русского. Так вот, я поспорил с другом, что поступлю в азербайджанский вуз, где преподают на азербайджанском. Выучил за год язык и поступил на режиссерский факультет! Более того, могу похвастать: я единственный выпускник этого вуза, который вышел в своих выступлениях за рамки республики. В этом году издана энциклопедия эстрадных артистов, и я открываю список. И хоть я уже давно не живу в Баку, до сих пор помню язык.

- Как же вам удалось выбраться за границы республики?

Карен Аванесян:
- Я приехал на Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Это был последний конкурс, когда членом его жюри был Аркадий Исаакович Райкин. В жанре конферанса в финал вышли три человека. Один из них - ваш покорный слуга. С тех пор я и остался в Москве. Первые шаги мне помогал сделать Борис Брунов.

- Не было страшно?

Карен Аванесян:
- Конечно, риск был. Я приехал в никуда. Но я понимал, что в Азербайджане буду связан рамками языка. И потом уже тогда Москва была не только деловым центром, но и меккой концертной деятельности.

- Ну и, конечно, киношной?

Карен Аванесян:
- Вы знаете, в кино меня пригласили, когда я еще в Баку жил. Это объясняется довольно просто. С Кареном Шахназаровым у меня давние дружеские отношения. Когда он затеял снимать свой знаменитый фильм «Зимний вечер в Гаграх», вспомнил обо мне, позвонил и пригласил. Если вы помните, Панкратов-Черный поет в этом фильме голосом Челентано. Я должен был петь за него. Но так получилось, что в это же самое время у меня были гастроли в Израиле, и они должны были длиться довольно долго, так что мне пришлось отказаться.

- Это был выбор между двумя удачами?

Карен Аванесян:
- Пожалуй. Надо сказать, у меня такие ситуации возникали не раз. Например, Анатолий Эйрамджан позвал меня в свою комедию «Третий не лишний», а у меня в это время планировались гастроли в Австралию с Машей Распутиной. Я поехал в Австралию.

- Но удача на вас за этот выбор не обиделась, и вы все-таки снялись в кино. Вы удачливый человек?

Карен Аванесян:
- Наверное, во всем, кроме азартных игр. Как-то друзья меня пригласили погостить в Лос-Анджелесе. Им захотелось показать мне столицу игорного мира, и мы поехали в Лас-Вегас. Там я впервые в своей жизни попал в казино. И, конечно, не смог удержаться - сразился с «одноруким бандитом»! Играл осторожно. У меня было всего два жетона. Первый не принес ничего, а когда бросил второй - посыпались «денежки». Девяносто четыре жетона по доллару. Я добавил свои шесть, положил в карман купюру в сто баксов и ушел. Стал прогуливаться и понял, что эти сто баксов буквально жгут мне грудь. Словно кто-то сверху мне говорил: нехорошо, ты выиграл деньги и не хочешь их потратить. И я решил поиграть снова. Точнее, проиграть эти деньги. Остановился, только когда проиграл триста долларов. И сразу успокоился. Отошел в сторону. В этот момент к автомату подошел какой-то японец, бросил жетон и сорвал джекпот!

- А в рулетку не выигрывали?

Карен Аванесян:
- По мелочам. Я ведь уже понимал, что у казино выиграть без особого везения невозможно. Если такие мысли появляются - это уже диагноз. К тому же я очень болезненно воспринимаю свой проигрыш. Я жутко азартен и поэтому к играм стараюсь относиться равнодушно. В карты совсем не умею играть. Разве что в дурака. И только с дядей. Потому что он мне проигрывает, зная, что, если этого не сделает, я буду отыгрываться до утра. Сон ему дороже.

- Значит, вы никогда не рискуете?

Карен Аванесян:
- Ну почему же? Риск - он ведь не только в картах есть. У меня в жизни было много рискованных ситуаций. Однажды после концерта в Дербенте мне нужно было сразу же ехать в Кизляр, для того чтобы попасть на поезд в Астрахань. Там была большая концертная программа, которую мне нужно было вести, и не поехать было невозможно. В Кизляр я попал вечером. А время было неспокойное, активизировались чеченские боевики... И ни одного поезда! Я стал ходить по городу, пытаясь выяснить, как мне попасть в Астрахань. Одет я был по-московски, да и в лицо меня уже знали, так что я привлекал внимание. У меня постоянно проверяли документы. Впрочем, не из каких-то подозрений, а только для того, чтобы убедиться, что это действительно я. В какой-то момент ко мне подошли несколько местных ребят и сказали:
- Вы знаете, вами интересуются несколько подозрительных личностей, это может плохо закончиться. Вам лучше поскорее уехать. Могут похитить.
Куда деваться? Пришлось нанимать такси. Надо сказать, что за такси мне пришлось заплатить больше, чем я получил за выступление. Но честь дороже. Я не мог подвести людей. Ну и, чего там говорить, страшно было. Даже в такси я держал в руках мобильный телефон и старался быть постоянно на связи. Слава богу, поездка прошла без происшествий, и своих коллег-артистов я не подвел, да и филармонию, которая уже распродала все билеты.

- А вас когда-нибудь подводили?

Карен Аванесян:
- И не раз. На так называемых шефских концертах. Приезжаешь под честное слово, выступаешь, а денег нет. Некоторые филармонии мне должны еще деньги с портретами Ленина! Но такова жизнь артиста, никуда от этого не денешься. Может быть, со мной такие истории происходили чаще, чем с кем-либо еще, потому что я очень доверчив. Однажды я ехал в поезде, и ко мне пристали соседи:
- У тебя случайно карт нет? Давай поиграем.
- Нет у меня карт, да и не играю я.
- Ничего, мы тебя научим!
Они куда-то ушли и вернулись веселые и довольные. В руках у них была колода карт. В конце концов они меня все-таки втянули в игру. Для азарта начали с копеек. Ставки потом, конечно, повысились, и когда я проиграл четыреста рублей, все-таки карты бросил.
- Возьмите деньги, ребята, и оставьте меня в покое. Я понял, кто вы такие.
- Неужели они вас не узнали?
- Честно говоря, так и не понял.

- Кстати, очень интересно, а как к вам относится московская милиция? Не проверяют документы как у лица нерусской национальности?

Карен Аванесян:
- Меня узнают и если останавливают, то только для того, чтобы взять автограф. А вот в Ереване со мной случилась забавная история. Я приехал к друзьям. Конечно, был хороший прием, но потом мне захотелось погулять по городу. Я никогда не был в ереванском метро и решил прокатиться. Буквально через две минуты меня остановили и потребовали документы. Я удивился и сказал:
- Ребята, меня даже в Москве с моей внешностью не останавливают.
- Вы слишком странно смотрели по сторонам.
- А как я еще мог смотреть, если армянских букв не знаю? Я пытался прочитать названия станций! В общем, за шпиона приняли. Но потом разобрались, кто я, и, конечно, отпустили. Только удивились: вай, такой артист и на метро ездит?

- Скажите, Карен, а приходилось ли вам когда-нибудь блефовать?

Карен Аванесян:
- Конечно, и довольно часто. Но получается это невольно. Не хочется идти на какую-то тусовку или ехать на какой-то концерт, и я говорю: извините, на этот день у меня уже есть предложение и...
- Приглашающий поднимает ставку, то бишь ваш гонорар за выступление?
- Именно так, хотя я отказываюсь не потому, что мало денег предлагают. Просто не хочется идти.
- А если сумма будет впечатляющей?
- Ну, тогда я наступаю себе на горло, еду, выступаю и наполняю свой холодильник продуктами. И начинается праздник. Но, как правило, сразу говорю: «Нет!» и не торгуюсь. Я по голосу собеседника могу определить - стоит ехать или нет. Если с тобой уже по телефону говорят развязно, что будет, когда ты приедешь? Впрочем, все это было раньше, теперь приходится блефовать моему директору, отвечающему за гастрольный график.

- А вас никогда коллеги по телефону не разыгрывали, делая заманчивые предложения?

Карен Аванесян:
- Бывало, разыгрывали, но, как правило, сообщали, что приезжает куча родственников. А если говорить о розыгрыше вообще, то надо сказать, что существуют два вида: специальный и случайный. Так вот случайный вполне может послужить впоследствии для написания какой-то репризы. Однажды я стал участником такого розыгрыша. Как-то в Туркмении, гуляя по ашхабадскому рынку, я встретил своего товарища, с которым вместе служил в армии.
- Эй, как хорошо, что я тебе увидель! Выручай. Ты дыня охраняй, а я через пять минут подойду! Только не продавай! Я сижу, охраняю. Проходит женщина и смотрит на меня, покачивая головой:
- Вот какая молодес, а... Утром по телевизору выступает, а вечером дыней торгует! Денег мало у артистов...

- А вы сами кого-нибудь специально разыгрывали?

Карен Аванесян:
- Конечно. Лет двадцать назад, когда я еще был молодым и свободным, очень часто прибегал к розыгрышам для того, чтобы познакомиться с девушкой. Как только селился в гостинице, первое, что я делал, узнавал номер своего телефона и сразу пытался завести необременительный роман с какой-нибудь симпатичной постоялицей. Как-то приехал в небольшой провинциальный украинский городок. Одновременно со мной вселялась очень красивая девушка. Взяла свои вещи и пошла в номер. Я, как завороженный, пошел за ней. Узнав ее номер комнаты, тут же побежал к себе и сел за телефон. Я выяснил ее номер телефона и то, что ее комната двухместная. Увы, это всё. А вдруг она замужем? Звоню ей и голосом пожилого человека говорю: «Здравствуйте, с вами говорит администрация гостиницы. К нам приехала группа спортсменов. Мы уплотняем номера, потому что мест нет. К вам в номер мы подселим бегуна».
- Вы что, с ума сошли! Я с мужем! Естественно, я огорчился, но разговор нужно было как-то закончить: «Да, да, мы, конечно, в курсе. Не волнуйтесь, мы между кроватями поставим раскладушку». Я не буду пересказывать всех слов, которые услышал. Женщина оказалась боевой и тут же пошла в администрацию. Скандал! Самое смешное, я не учел, что телефоны в гостинице работают через коммутатор, и меня тут же вычислили. Открывается дверь, и на пороге моего номера возникают администратор, эта женщина и прочие служащие:
- Вы сейчас звонили с этого телефона?
- Телефона? Я не понимай... (Я сделал вид, что совсем не говорю по-русски). Я только приехаль.
- Это не он! Тот говорил с украинским акцентом! - вступилась за меня красавица.
- Вы выходили из номера? Может быть, дверь забыли закрыть?
- У нас в ауле дверь не закрывается никогда... В общем, они пошли искать хулигана в другие номера. Но! Все оставшиеся четыре дня мне пришлось говорить с ужасным акцентом! И только когда в последний день за мной приехали коллеги (администратор смотрел удивленно: что эти русские хотят от меня?), я, перед тем как сесть в машину, подошел к администратору и сказал на чистом русском: «Спасибо за прием, у вас замечательная гостиница!»
- А-а-а! Так это были вы! - закричал администратор. Но было уже поздно...

- Скажите, Карен, а что для вас выигрыш в профессии и на что вы способны ради достижения цели?

Карен Аванесян:
- Выигрыш - это получение хорошей и интересной роли. Но по трупам я никогда ради этого не пойду. Моя задача - рассмешить людей в наше нелегкое время. Если люди улыбаются, когда я выступаю, значит, я выиграл!
А удача... Это то, что я занимаюсь любимым делом, которое дает возможность людям улыбаться. Впрочем, это скорее счастье, а не то, что мы называем удачей. Знаете, мне очень нравится фраза, сказанная Черчиллем в одном из своих выступлений: «Господа, когда я пью за удачу, я никогда не желаю никому ни здоровья, ни богатства, потому что на «Титанике» все были здоровыми и богатыми. Им не хватило только удачи...» Удача - это все! И здоровье, и богатство, и счастье... 

 

На страницу Карена Аванесяна...
Фото Карена Аванесяна...

 

* * *